Инженерно-геодезические задачи  

Инженерно-геодезические задачи

Закрепление на местности линии с заданным уклоном

Построение линии заданного уклона можно выполнить с помощью нивелира или теодолита. Бригадой была выполнена разбивка на местности линии с заданным проектным уклоном ______ методом геометрического нивелирования через расстояния ________________________________________(__________).

Определение высоты сооружения

Одной из распространенных задач геодезии представляется задача определения отметки высоких частей сооружения, измерения высоты здания или сооружения. На практике бригадой была измерена высота __________ с двух установок теодолита (___________).

Определение недоступного расстояния

Иногда бывает невозможно непосредственно измерить расстояние между точками. В этом случае соответствующее расстояние можно определить на местности с помощью дополнительных построений и измерений. Искомое расстояние можно вычислить по теореме синусов. На местности бригадой было измерено расстояние АВ, путем построения двух треугольников. В точке A устанавливают рабочее положение теоделит и измеряют расстояние =AB лентой и рулеткой. Затем измеряют вертикальные углы α1 α2 по формуле

H=h1 – h2 = d(tgα1 – tgα2) вычисляют высоту сооружения.

Для более точного определения H углы α1 α2 необходимо измерить при двух положениях вертикального круга.

Смотри. Приложение № ___ “Определение высоты недоступной точки”)

Закрепление на местности осей здания способом полярных координат

В соответствии с разбивочным чертежом на местности был вынесен контур проектируемого сооружения полярным способом, а также выполнены контроли разбивки с точностью 1/_______. Для разбивки осей здания по исходным хe, ye, x1, y1, ze-k, xк, yк, x2, y2, αk-e была обратная геодезическая задача.

По результатам оси были вынесены способом полярных координат.

Способ полярных координат широко применяют при разбивке осей зданий, сооружений и конструкций с пунктов теодолитных или полигонометрических ходов, когда эти пункты расположены сравнительно не далеко от выносимых в натуру точек.

В этом способе положения определяемой точки 1 находят на местности путем отложения от направления AB проектного угла βе и расстояния de-1. Проектный угол β находится как разность дирекционных углов αе-к и αе-1, вычисленных, как и расстояние de-1 , из решения обратных задач по координатам точек E, К, 1 и 2. Для контроля положения зафиксированной точки 1 и 2 можно проверить, измерив на пункте E и К угол β׳ и сравним его со значением, полученным как разность дирекционных углов αк-е и αк-1.



Смотри приложение №__ “Обратная геодезическая задача”, №__ “Разбивочный чертеж” М 1:500

Передача отметок на монтажный горизонт

Отметки на монтажный горизонт передавались методом геометрического нивелирования с применением нивелира и подвешенной нулем вверх рулетки . На исходном и монтажном горизонтах устанавливают нивелиры ( можно переносить один нивелир). На реперах, между которыми передаются отметки, устанавливают рейки. Берут отчеты a, b по рейкам и отчеты L1 и L2 по подвешенной рулетке. Разность отчетов L=L2-L1 необходимо исправить поправками закомпарирование и температур. Искомую отметку монтажного горизонта Hмон вычисляют по формуле Hмон=Hисх+(а-b)+L, где Hисх –отметка репера на исходном горизонте.

Смотри приложение №____ “Передача отметок на этажи”

Дата _________

Камеральная обработка

Результаты математической обработки теодолитной съёмки (вычисление координат вершин замкнутого теодолитного хода) приведены в ____________. По вычисленным координатам был построен план участка местности в масштабе ________ (__________).

Дата _________

Камеральная обработка

Камеральные работы при нивелировании трассы включали обработку полевых нивелировочных журналов. По результатам вычисленных отметок был построен продольный профиль в масштабах Мг __________, МВ ____________ (____________).

Дата _________

Камеральная обработка

Абсолютные отметки всех вершин квадратов вычислялись через горизонт инструмента (__________). По результатам нивелирования поверхности по квадратам и съемки ситуации был составлен план участка местности в масштабе ______ с сечением рельефа _____м, построены профили по плану в горизонталях (_________).

Дата _________

Камеральная обработка

Важной составной частью строительства являются работы, связанные с плановой и высотной разбивкой сооружения.



Для плановой разбивки предварительно необходимо подготовить разбивочные данные и составить разбивочный чертеж в камеральных условиях.

На участке плана, составленном по результатам площадного нивелирования по квадратам, руководитель практики нанес контур проектируемого сооружения. Сетка квадратов была принята за строительную разбивочную основу. Для разбивки контура сооружения полярным способом были вычислены разбивочные горизонтальные углы от сторон разбивочной сетки и расстояния от вершин квадратов до точек контура сооружения (____________). По результатам расчетов был составлен разбивочный чертеж (____________).

Дата _________

Камеральная обработка

На участке плана, составленном по результатам площадного нивелирования по квадратам для проектируемого сооружения была выполнена посадка на генплан (_________). Оформление отчета по практике.

Дата _________

Камеральная обработка

Оформление отчета по практике. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

Бригада № ____ группа_____________

Бригадир______________

№пп ФИО Подпись

Руководитель учебной практики

УП 01.02 Геодезическая ___________________

ПРИЛОЖЕНИЯ

(отчетные документы по практике)

Приложение 1

Образец расписки о получении приборов

Расписка

Я, ФИО , бригадир бригады №, гр. , для прохождения учебной геодезической практики с по получил нижеперечисленные приборы:

Приборы и оборудование Роспись
Теодолит ………… № …………
Нивелир ………… № …………
Штатив теодолитный
Штатив нивелирный
Отвес
Рулетка (длиной …….)
Шпильки (6 шт.)
Рейки (2 шт.)
Вешки (2 шт.)
Буссоль

Приборы обязуюсь вернуть в рабочем состоянии . (указывается дата окончания практики).

С обратной стороны расписки

Материальную ответственность несут:

1) ………

2) ………

…………..

Приводится список бригады с росписью каждого студента.


is-your-brother-an-adult-2-had-you-entrance-examinations-in-september-3-do-you-get-an-increased-stipend-4-will-you-become-a-doctor-next-year-5-have-you-relatives-in-moscow.html
isajya-chelovek-s-nechistimi-ustami.html
    PR.RU™