Инженерные сети на улицах города  

Инженерные сети на улицах города

Существуют три основных вида подземных сетей: трубопроводы, кабельные сети и коллекторы (железобетонные сооружения в виде тоннелей, вмещающие в себя различные виды сетей).

Подземные сети разделяютна:

- разводящие, обслуживающие дома и группы домой (уличные сети);

- домовые (дворовые) – укладываемые в пределах кварталов, микрорайонов;

- транзитные – для города или части его территории (магистральные сети больших диаметров).

При составлении проекта планировки города решают трассировку только магистральных линий водопровода, газопроводов, канализационных коллекторов.

Для этого в их поперечном профиле должны предусматриваться места для прокладки подземных сетей:

- территория между линий застройки и красной линией улицы (линия, ограничивающая направление тротуара со стороны застройки) – используются для прокладки кабельных сетей;

- под тротуарами прокладываются тепловые сети или проходные коллекторы;

- разделительные полосы используются для прокладки водопровода, канализации, газопровода и кабелей освещения.

При ширине улиц в красных линиях более 60 м водопровод и канализация прокладываются по обеим сторонам улицы (дублированная система прокладки).

При размещении подземных сетей под улицами должны соблюдаться следующие минимальные расстояния от красной линии до осей отдельных трубопроводов и кабелей:

- до теплосети – 1,5 м;

- ливневой канализации – 3 м;

- газопровода низкого давления – 2 м;

- водопровода – 4 м;

- канализации – 5 м;

- телефонного и других кабелей – 1,5 м;

- кабелей высокого и низкого напряжения – 1,0.

По всей длине сетей должны быть сохранены расстояния (в осях) между соседними трубопроводами – не менее 1,5 – 2 м, а между группами кабелей сильного и слабого тока – не менее 0,5 м.

Прокладка инженерных сетей по территории города может быть:

- раздельной – когда каждая из сетей укладываются в отдельной траншее;

- совмещенной – когда в одной траншее укладывают несколько сетей;

- совмещенной – в общем коллекторе.

Городские улицы и дороги.Продольные и поперечные уклоны улиц, дорог и отдельных их элементов должны быть в пределах допускаемых значений. Допустимые продольные уклоны зависят от расчетных скоростей движения. Их устанавливают в соответствии с категориями проектируемых улиц или дорог.

Поперечные уклоны поверхностей проезжих частей и дорог устанавливают в зависимости от типов дорожных покрытий и принимают в среднем для асфальтированных и цементобетонных покрытий из плит 20 % для мостовых, а также покрытий из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами – 25 % для щебеночных и гравийных покрытий – 30 %.



Продольные профили проектируют в основном по осям проезжих частей улиц и дорог.

СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» выделяет следующие категории улиц и дорог:

1 группа – магистральные дороги – предназначаются для вынесения транспортных потоков (грузовых или пассажирских, в основном транзитных) за пределы селитебных территорий.

По режиму движения эти дороги разделяются на:

- скоростного движения (Vдв = 120 км/ч) – предназначаются для скоростной связи удаленных районов города с центром, для связи с аэропортами, крупными зонами отдыха. Все пересечения с другими магистралями в 2-х уровнях.

- регулируемого движения, при наличии светофорного регулирования. Это, как правило, дороги для вывода грузового транспорта за пределы центров городов и жилых районов.

2 группа – магистральные улицы разделяют на:

А) общегородского значения которые, в свою очередь, могут быть двух типов:

- непрерывного движения – служащие для связи между жилыми, промышленными районами и общественными центрами а также со скоростными дорогами в пределах города; с развязкой движения в разных уровнях (Vдв = 100 км/ч);

- регулируемого движения (со светофорами) – для связи жилых и промышленных районов в пределах города, а также с магистралями непрерывного движения, с пересечением в одном уровне (Vдв = 80 км/ч).

Б) районного значения– для связи в пределах жилых районов и с магистралями общегородского значения; (Vдв = 70 км/ч) пересечения в одном уровне.

3 группа– улицы и дороги местного значения, в т.ч.:

- жилые улицы – обеспечивают транспортные и пешеходные связи внутри жилых районов и микрорайонов и связывают их территории с магистралями районного значения (Vдв = 40 км/ч).



- улицы и дороги промышленных зон (грузового движения) (Vдв = 40 км/ч);

- парковые дороги (Vдв = 40 км/ч);

4 группа – проезды (в микрорайонах) делятся на:

- основные (Vдв = 40 км/ч);

- второстепенные (Vдв = 30 км/ч).

Поперечные профили улиц и дорог проектируют в соответствии с установленными элементами, входящими в их состав, в том числе с проезжей частью, центральной разделительной полосой, полосами озеленения (газоны), тротуарами, велодорожками, а также обочинами и кюветами для дорог с открытой системой водопровода.

Поперечные уклоны поверхностей проезжих частей и дорог устанавливают в зависимости от типов дорожных покрытий и принимают в среднем для асфальтированных и цементобетонных покрытий из плит 20‰для мостовых, а также покрытий из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами, - 25‰; для щебеночных и гравийных покрытий - 30‰.

Тротуарам и газонам придают односкатную поверхность с поперечным уклоном в сторону проезжей части. Проезжим частям придают односкатную или двухскатную поверхность, при этом односкатную поверхность придают проезжим частям с односторонним движением шириной до 10,5. Проезжим частям с двухсторонним движением придают двускатный профиль, а при значительной ширине – полигональной. Пешеходные дорожки обычно имеют параболические очертания.


irving-gofman-poryadok-socialnogo-vzaimodejstviya.html
is-guarding-threat-combine-notably-function-face-to-face-purposes-tribes.html
    PR.RU™